НЕДЕЛИ

Развитие физической силы у детей

Содержание статьи:

Спорт – это важная составляющая общего развития ребенка. Физические упражнения помогают укрепить здоровье, повысить самооценку, развивать волевые качества. Как утверждают медики, благодаря регулярным силовым тренировкам ребенок становится более дисциплинированным, быстрее развиваются его интеллектуальные способности.

Дети, которые с детства занимаются спортом, быстрее адаптируются в обществе. Они выносливые, им легче поддерживать общую активность, ходить на прогулки, в походы, заниматься в школе. Упражнения для развития силы мышц нужны всем детям, у которых нет медицинских ограничений для них. Главное подобрать подходящий комплекс и правильно спланировать нагрузки.

Зачем ребенку нужно развивать силу





Согласно исследованиям, среди детей о 7 лет здоровыми считаются не более 15% из них. Физическое воспитание необходимо для гармоничного развития ребенка. При регулярных тренировках он становится здоровым, жизнерадостным, сильным, устойчивым к стрессовым ситуациям. Только во время занятий нужно учитывать психологические и физиологические параметры ребенка, только тогда они принесут пользу.

Развитие силы помогает решить много задач:

• Оздоровить организм.
• Повысить иммунитет, чтобы организм мог противостоять инфекциям и различным негативным факторам.
• Повышает работоспособность.
• Укрепляет мускулатуру всех систем организма.
• Вырабатывает правильную осанку.
• Укрепляет связочно-суставный аппарат.
• Формирует двигательные умения.
• Воспитывает силу, ловкость, скорость, выносливость.
• Развивает равновесие, совершенствует координацию движений.
• Воспитывает дисциплину, силу воли, организованность, отзывчивость, самостоятельность, честность.
• Пополняется словарный запас.
• Активирует память, мышление, воображение, творческое начало.

Родителям важно знать, что именно благодаря физическому воспитанию (в том числе силовому развитию) формируется характер ребенка и его отношение к миру. Спорт поможет воспитать здорового, физически сильного, смелого, настойчивого, трудолюбивого человека, который умеет видеть все прекрасное.



Занятия для развития силы не должны превращаться в тренировки на результат. Чтобы этого не случилось, нужно учитывать рекомендации учителей физкультуры или опытных тренеров.

Обычно дети нуждаются в развитии силы, если у них ослаблены мышцы, тонус мышц и сухожилий нестабильный, есть проблемы с координацией при повышенной активности. Но даже при отсутствии подобных проблем занятия спортом полезны, так как они повышают тонус организма и улучшают настроение.

Но перед занятиями рекомендуется проконсультироваться с врачом, который поможет подобрать интенсивность нагрузок и режим тренировок.

Развитие силы у дошкольников





Детей от 3 до 6 лет нужно мотивировать, чтобы занятия приносили ему удовольствие. Чтобы увлечь малыша, проводите тренировки в игровой форме, чтобы он не потерял интерес и достигнул определенных результатов.

Развитие силы у детей дошкольного возраста проводиться с помощью следующих игр и упражнений:

1. Ловкая обезьянка. Это упражнение рекомендуется проводить на детской площадке или дома, если у вас есть специальная стенка. Предложите малышу ухватиться руками за решетку и пройти ее. Он должен раскачиваться, чтобы ухватиться за соседнюю балку. Это упражнение развивает координацию, укрепляет мышцы торса, повышает выносливость. Сначала пусть ребенок пройдет столько решеток, сколько сможет, но постепенно приучите его проходить ее полностью без остановки. Обязательно стойте рядом с малышом, чтобы подхватить его, если он сорвется.

2. Тачка. Это групповое занятие, его можно проводить в детском саду или дома. Ребенок упирается руками в пол, сзади садится другой малыш или родитель, берет его за ноги, и он начинает идти на руках. Следите, чтобы верхняя часть тела была ровной, без прогибов. Если упражнение выполняют дети, то потом они меняются местами. Это упражнение укрепляет мышцы груди и трицепсы.



3. Канатоходец. Проложите канат на траве или на полу, но не натягивайте его. Сначала пусть ребенок научится ходить просто на полу по веревке. Чтобы малышу было интереснее, пусть представит, что он циркач, который идет по высоте или переходит реку. Потом задание можно усложнить, для этого поставьте посередине каната бутылку, чтобы он дошел до нее, поднял и пошел дальше. Повторяйте упражнение, пока он не научится уверенно ходить по ровной линии.

4. Упражнения с мячом:

• Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Затем он резко и с силой толкает мяч от себя двумя руками.
• Исходное положение то же, мяч в руках внизу. По команде воспитателя малыш бросает мяч через голову.

5. Упражнения с длинным шестом:

• Ребенок сидит, держит двумя руками шест. Потом он ложится и опять встает, не опуская шест.
• Малыш сидит, держит шест в правой руке. Потом он поднимает руку, перехватывает снаряд левой рукой, опускает вниз, опять понимает левой рукой, перехватывает правой и возвращается в исходное положение.

6. Возьми флажок. Дети выстроились в ряд, напротив каждого из них (2 – 2.5 м) лежат флажки. По сигналу они начинают прыгать к ним по слова воспитателя: «Прыг – скок, прыг – скок, вот он твой флажок». Побеждает тот ребенок, который первый поднял флажок.



7. Упражнения без предметов:

• Ребенок стоит на коленях, опирается руками о пол, потом он сгибает руки и выпрямляет, имитируя отжимания.
• Малыш поднимает руки, машет ими несколько раз на протяжении 3 – 5 секунд, а потом отдыхает.
• Дети стоят по парам, держатся за руки, а их ноги прикасаются пальцами. Один ребенок приседает, а второй удерживает его. Потом приседает второй малыш, а первый его держит.

Существует еще много упражнений на развитие разных групп мышц. Чтобы взбодрить малыша во время тренировки, включите музыку или проводите ее в игровой форме.

Развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста





Мышечная сила – это важное физическое качество, с помощью которого ребенок учится преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредство мышечного напряжения. Развитие силы у детей младшего школьного возраста происходит во время выполнения специальных упражнений. Они помогают совершенствовать способность мускулатуры к максимальному сокращению в разных условиях.

Если родители проводят занятия дома, то им необходимо элементарное спортивное снаряжение: гантели с минимальным весом, эспандеры. При парных занятиях для развития силы используется масса тела партнера: сгибания, разгибания в упоре, приседания с партнером, броски набивных мячей и т. д.

Методы развития силы у дошкольников:

• Метод максимальных усилий. Ребенок преодолевает максимальное сопротивление, например, поднимает тяжелые гантели. Это способ дает быстрый прирост силы, однако для начинающих детей его не рекомендуется применять.

• Метод непредельных усилий. Ребенок поднимает небольшой вес большое количество раз. Степень мышечного напряжения по мере утомления приближается к максимальному.

• Метод динамических усилий. Максимальное напряжение создается во время работы со снаряжением небольшого веса, но с максимальной скоростью.

• Ударный метод. Ребенок выполняет упражнения, мгновенно преодолевая сопротивление, например, прыгает с возвышения высотой 45 см и сразу выпрыгивает вверх или в длину. Это приводит к тому, что мышцы быстро растягиваются, а потом мощно сокращаются.

• Метод статических усилий. Школьник выполняет силовые упражнения, во время которых его мышцы не меняются, суставы не двигаются, он просто фиксируется в одной позе на некоторое время. Подобные занятия развивают выносливость, повышают тонус, укрепляют мышцы, увеличивают их в объеме.

• Статодинамический метод. Во время тренировок сочетаются динамические и статические упражнения.

• Метод круговой тренировки. Занятия построены так, что с каждой новой серией работают разные группы мышц.

• Игровой метод. Тренировки проводятся в игровой форме.



Для развития силы проводят упражнения с разборными гантелями, гирями, набивными мячами и другим спортивным снаряжением. Во время тренировки ребенок должен удерживать собственный вес или вес партнера. Также во время занятий применяются детские тренажерные устройства, например, эспандер, силовая скамья, гимнастическая стенка. Очень полезно развивать силу на свежем воздухе: бег, прыжки по рыхлому песку, бег в гору, против ветра и т. д. Для этой цели используют игровые задания или подвижные игры: перетягивание каната метание набивного мяча, игра «Всадники», «Переноска мячей» и т. д.

Для развития силы у детей среднего школьного возраста применяют такие же методы и средства. Единственное отличие в том, что постепенно нагрузка на мышцы увеличивается.

Все эти упражнения помогают увеличить силовые возможности дошкольников. Главное правильно подобрать комплекс в соответствии с возрастом малыша.

Упражнения на силу для старших школьников





Во время развития силы у детей старшего школьного возраста тоже применяют упражнения со спортивным снаряжением, весом собственного тела или тела партнера. Для тренировок используют набивные мячи, гантели, резиновые и пружинные амортизаторы, гири, штангу. Чтобы занятия принесли пользу, важно правильно подобрать вес снаряжения и рационально распределить нагрузку. Во время физической деятельности рекомендуется использовать отягощение, которое подросток может поднять 15 – 20 раз подряд. Со временем нагрузку можно увеличить, тогда нужно подобрать спортивный снаряд, который школьник сможет поднят 6 – 10 раз.

Статические упражнения выбирают так, чтобы во время выполнения напрягались разные группы мышц. Поначалу длительность упражнения должна составлять 6 – 7 секунд, постепенно это время увеличивают.

Упражнения для развития силы у старших школьников:

1. Для мышц ног и таза:

• Ходьба на носках, пятках, внешнем крае стопы.
• Сгибание, разгибание стопы, круговые движения стопой внутрь и наружу.
• Пружинящие покачивания на носках.
• Из полуприседа перекатывание на ступнях вправо и влево, круговые движения коленями.
• Из основной стойки опускание на колени и возвращение в исходное положение без рук.
• Пружинящие движения в приседе.
• Приседание на одной ноге с опорой и без.
• Выпады вперед, назад, в сторону на месте и с продвижением.
• Ходьба в полуприседе и приседе.
• Прыжки на месте и с продвижением на двух ногах (ноги вместе, врозь, накрест), на одной ноге, чередование прыжков на одной, двух ногах, прыжки в полуприседе и приседе.
• Парные упражнения с партнером.

2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса:

• Дети стоят лицом друг к другу, упираются ладонями о ладони партнера, они попеременно и одновременно сгибают, и разгибают руки с сопротивлением. Это упражнение можно выполнять, когда один из партнеров находиться в положении лежа.
• Из разных исходных положений, держась за руки, дети делают движения верхними конечностями вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, преодолевая сопротивление.
• Сгибание и разгибание рук в стойке на руках с помощью партнера.
• Дети стоят лицом друг к другу, держат гимнастическую палку на вытянутых руках. Они перетягивают снаряд, сгибая руки, поднимают, опускают, выкручивают палку, преодолевая сопротивление партнера.



3. Упражнения для мышц туловища и шеи:

• Стоя, лежа, сидя дети сгибают, разгибают ноги в тазобедренных суставах, преодолевая сопротивление партнера. Потом выполняется то же упражнение, только партнер оказывает сопротивление, удерживая выполняющего за шею.
• Фиксация в разных положениях: наклон вперед с прогибом, горизонтальное положение лежа на бедрах на гимнастической скамейке лицом вверх и вниз, наклон в сторону, сед под углом на полу и т. д. Задание можно усложнить, тогда ребенок будет преодолевать сопротивление партнера, который будет создавать различные нагрузки.

4. Упражнения для мышц ног и таза:

• Стоя на одной ноге, лежа на спине школьник сгибает, разгибает стопы, преодолевая сопротивление партнера, который удерживает стопу руками.
• Сидя лицом друг к другу, упираясь стопами согнутых ног и держась за руки, дети поочередно одновременно разгибают и сгибают ноги.
• Стоя спиной друг к другу, держась за руки, опускание на пол и возвращение в исходную позицию.
• Ребенок стоит на коленях, партнер прижимает руками его стопы к полу, а он выполняет наклоны вперед, увеличивая угол между бедрами и голенями, затем возвращается в исходное положение.

Также школьникам полезно заниматься на брусьях, низких и высоких перекладинах, гимнастическом коне и т. д. При этом важно так планировать занятия, чтобы развивать основные группы мышц: шеи, плеч, рук, спины, брюшного пресса, ног.

Как видите, физические упражнения для развития силы очень важны для детей. Такие занятия не только укрепляют основные группы мышц, но и помогают ребенку быстрее адаптироваться ко взрослой жизни. Главное правильно дозировать нагрузки и контролировать физическую деятельность. Малышам больше подойдут игровые занятия, а детям постарше – комплексные силовые тренировки.

Дата: 18.07.2018

Последние материалы раздела:

img
Как мотивировать ребенка хорошо учиться?

Большинство родителей мечтают о том, чтобы их ребенок учился хорошо без скандалов и разочарований. Как пробудить мотивацию хорошо учиться у сына или дочери можно узнать из данной статьи...

img
Как правильно организовать рабочее место первоклассника дома

Одной из главных задач перед родителями будущего первоклассника является обустройство комфортного и функционального рабочего места для ребенка. Как правильно организовать рабочее место...

img
Как помочь ребенку преодолеть страх перед школой

Время летит очень быстро и родители зачастую не успевают оглянуться, как и подросший малыш уже должен идти в школу. В норме дети не должны испытывать страх перед посещением школы и...

комментарии к статье

0

добавить комментарий