НЕДЕЛИ

Педагогическое воспитание детей

Содержание статьи:

Современные родители отказываются от бабушкиных методик в воспитании детей и все чаще прибегают к новомодным направлениям в воспитательном процессе. Читая книги, в которых освещены вопросы воспитания, они узнают о просто потрясающих результатах, которых добиваются, применяя данные методики. Сегодня существует много популярных методик, которые успешно применяются на практике в воспитательном процессе подрастающего поколения. О них и пойдет речь в данном обзоре.





Педагогические методики воспитания детей



Несмотря на многообразие материала подобного плана, на некоторых наиболее распространенных методиках все же необходимо заострить свое внимание.

1. Воспитание по методике Марии Монтессори.

Этой итальянкой разработана методика воспитания, которую используют в отношении детей с неполноценным умственным развитием. Результаты были настолько поразительными, что автор перенес приемы этой методики на здоровых деток. Основа состоит из тесного взаимодействия ребенка, учителя и окружающей среды. Основополагающие моменты состоят в самообучении, саморазвитии и самовоспитании. Суть состоит в отсутствии принуждения малыша к каким-либо действиям. Его необходимо просто заинтересовать для того, чтобы он это сделал сам, по собственному желанию,

В результате у детей развивается логическое и аналитическое мышление. Они учатся считать, писать, читать. Главным для них становится во всем порядок.

Однако, не лишено это направление и недостатков, которые сводятся к следующим моментам:

• Недостаточное внимание уделено творчеству детей.

• Автором отрицается положение о том, что сказки, ролевые подвижные игры оказывают позитивное влияние.

• Данная методика не подойдет тем детям, которые непоседливы и замкнуты.

2. Вальдорфская школа.

Она появилась в самом начале прошлого столетия. При этой методике большое внимание уделяется культуре разных народов и всеми средствами развивается художественная деятельность. Для этого процесса характерно обилие песен, танцев, театрализованных представлений. Данным направлением не одобряется раннее развитие ребенка.

3. Воспитание по методике Глена Домана.

Автор по профессии являлся нейрохирургом. Этим американцем разработана уникальная система воспитания. Она появилась в результате занятий с детьми, имевших травму головного мозга. Он занимался не только лечением таких детей, но и добился того, что их интеллектуальные показатели приходили в соответствие возрасту наравне со здоровыми детьми. Автор исходил из того, что, если происходит включение одного анализатора, то начинают свою работу и все остальные анализаторные системы.

4. Занятия с детьми по методике Сесиль Лупан.

Автор этого направления не являлась ни врачом, ни педагогом. Она просто была обычной любящей своего ребенка мамой. Эта бельгийка по профессии была актрисой и воспитывала двух дочек. Ей просто была доработана и значительно расширена методика, по которой работал Глен Доман. Дети по этой методике изучают географию, историю, рисуют, познают основы музыкальной грамоты, пробуют себя в различных других областях знаний.

5. Методика Зайцева.

Петербуржец Николая Зайцев являлся педагогом-новатором. Согласно его методике дети должны учиться читать с самого раннего детства. При этом руководствуются не буквенным, слоговым и звуковым, а складовым правилом. Другими словами, за основу взята частица (склад), состоящая из гласной и согласной букв. Склады перенесены Зайцевым на кубики различных размеров и цветов.

Разумеется, это только лишь часть методик для воспитания. На самом деле их очень много, просто рассказать о всех них в рамках короткой статьи невозможно.





Педагогические правила воспитания детей



Соблюдение основных педагогических правил окажет существенную помощь молодым родителям при воспитании ребенка. Эти правила сложились путем длительного формирования, а в их основу положен глубокий анализ различных проблем, с которыми сталкивались многие семьи при осуществлении воспитательного процесса. Соблюдение этих правил являются страховкой от совершения родителями многих ошибок:

• Главным условием является необходимость беззаветной любви к своему ребенку. Необходимо воспринимать и любить ребенка таким, каким он есть на самом деле. Ведь он также любит родителей такими, какими видит их. Не унижайте его достоинства. Малыш должен чувствовать уверенность в себе.

• Необходимо быть готовым к тому, что зачастую придется жертвовать собой и своими интересами ради защиты, поддержания физического и эмоционального здоровья ребенка.

• Ребенку родителям необходимо показывать во всем пример. Следует статье ему примером для подражания. Требуется научить его любить и уважать различные духовные ценности, например, любовь к близким, животным, иные моменты. Следует постараться привить ребенку такие качества, как доброта и скромность.

• Следует уделять ребенку достаточное количество времени, заниматься с ним. Даже, если малыш забавляется, в этом тоже необходимо принять участие.

• Отдельное внимание уделяется трудовому воспитанию. Необходимо с ранних лет привить ему любовь к труду.

• Нельзя чрезмерно опекать ребенка. Следует постараться, чтобы он сам накапливал определенный опыт, пусть даже, если он будет иногда негативный по своей сути.

• Следует общаться с ребенком на равных и никогда не ставить себя выше его. Необходимо уважать ребенка, как личность.





Педагогические ошибки в воспитании детей



Иногда можно наблюдать парадоксальный факт, когда педагог-профессионал, знаток своего дела в воспитании собственных детей испытывает определенные трудности. Ошибки педагогов возникают тогда, когда нарушаются профессиональные нормы и правила. Они могут носить смысловой, позиционный, технологический и коммуникативный характер. Например, ученику снижают оценку за то, что он нарушает дисциплину, формально ставят за что-то тройку. Тем самым, свои жизненные проблемы переносятся на ученика. Или может иметь место такая ситуация, при которой неправильно выбрана и удерживается необходимая дистанция с конкретным учеником.

Отдельным пунктом можно выделить массу ошибок, которые совершают педагоги, воспитывая собственного ребенка. Самая главная причина кроется в том, что смешиваются понятия воспитания по рождению и по профессии. Если родитель является профессиональным педагогом, то у него эти два понятия находятся в постоянной борьбе. Чтобы избежать этого, требуется, придя домой, просто забыть о своей профессии. Профессиональный педагог на работе руководствуется образовательными программами, стандартами обучения, различными методиками, которые применимы лишь в стенах учебного заведения, но не дома.

Домашний очаг, семья - это совсем другое дело. Здесь воспитание нельзя строить на образовательных стандартах. Нет здесь никаких программ и планов, они здесь просто неприменимы. Воспитательный процесс в семье связан с педагогикой общения. Необходимо обратить внимание на состояние психологического комфорта детей, идти на более глубокий эмоциональный контакт. Родителю-педагогу необходимо более близкое общение со своим ребенком. Малыш в родителе должен видеть друга и защитника.

Не успешность педагога, как воспитателя в семье, может быть обусловлена его эмоциональными перегрузками на работе. Придя домой, он пытается отдохнуть, расслабиться для того тем, чтобы подготовиться к завтрашним занятиям в школе. При этом воспитание собственных детей пускается на самотек.

Дата: 10.08.2018

Последние материалы раздела:

img
Как мотивировать ребенка хорошо учиться?

Большинство родителей мечтают о том, чтобы их ребенок учился хорошо без скандалов и разочарований. Как пробудить мотивацию хорошо учиться у сына или дочери можно узнать из данной статьи...

img
Как правильно организовать рабочее место первоклассника дома

Одной из главных задач перед родителями будущего первоклассника является обустройство комфортного и функционального рабочего места для ребенка. Как правильно организовать рабочее место...

img
Как помочь ребенку преодолеть страх перед школой

Время летит очень быстро и родители зачастую не успевают оглянуться, как и подросший малыш уже должен идти в школу. В норме дети не должны испытывать страх перед посещением школы и...

комментарии к статье

0

добавить комментарий