НЕДЕЛИ

Бактерии в моче при беременности

Содержание статьи:

Беременность – такой период в жизни женщины, когда происходит перестройка ее организма, гормонального фона. Меняется реакция иммунитета на бактерии, проникающие в организм. Нормальным считается состояние, когда бактерии находятся во влагалище. Если патогенные микроорганизмы проникают внутрь мочевыделительной системы, то может произойти заражение околоплодных вод, что вполне способно привести к заражению будущего ребенка.

Причины

Причины появления бактерий в моче при беременности могут быть самыми разными.

• Одной из них может стать несоблюдение правил гигиены. Неправильное подмывание половых органов открывает вход в мочеполовые органы женщины микроорганизмам. Возникновение инфекции провоцирует и ношение синтетического некачественного белья.

• В организме беременной женщины происходят не только гормональные, но и физиологические изменения. Мочевой пузырь и почки испытывают на себе все более возрастающее давление со стороны матки, где развивается и растет будущий ребенок. Создается благоприятная среда для появления застоя мочи и проникновения в нее микроорганизмов, отрицательно сказывающиеся на состоянии здоровья матери и ребенка.

• Не менее опасными в период беременности для женщины могут стать незащищенный половой акт или передача во время секса хламидий, трихомонады и других возбудителей болезней. Не следует исключать проникновение бактерий в мочу по причине дисбактериоза, заражения кишечной палочкой стрептококками и другими патогенами.

• Бывает, что микробы оказываются в моче из-за несоблюдения правил при сборе материала на анализ.

Таким образом, чтобы бактерии не оказывались в моче и не препятствовали нормальному протеканию беременности, необходимо соблюдение правил гигиены и постоянное внимание к состоянию организма.

Что такое бактериурия?

Идеальная мочевыводящая система человека лишена каких-либо посторонних микроорганизмов. Появление их в моче специалисты называют бактериурией, а у женщин в период беременности оно получает название «бактериурии беременных». Что означают бактерии в моче при беременности - скажут анализы мочи.

Пиелонефрит и цистит – эти болезни чаще всего выявляются во время беременности, что очень вредно для развивающегося организма в утробе матери. Особенно опасна бактериурия, которая протекает без проявления симптомов заражения. Самопроизвольный аборт, преждевременные роды – все это может стать результатом скрытой бактериурии. Среди микроорганизмов, оказавшихся в моче беременной женщины, могут быть кишечная палочка, клебсиелла, энтеробактер, фекальный энтерококк, стафилококк и стрептококк.

Анализ мочи, назначаемый регулярно, может помочь в обнаружении патологических признаков бессимптомной бактериурии. Истинная форма патологии проявляется в ухудшении общего состояния беременной. Возникают признаки воспалительного процесса в мочевом пузыре, в поражении почек. Повышенная температура, боли, возникающие внизу живота и пояснице, ощущения рези и жжения при опорожнении мочевого пузыря - все это говорит о том, что в мочевом пузыре и почках беременной женщины происходят воспалительные процессы.

Кроме того, непременно в моче отложится осадок, отчего она становится мутной. Увеличатся объемы слизистых выделений. О появлении микробов в моче могут свидетельствовать признаки в виде гнойных выделений, зловонного запаха, изменений оттенка цвета урины. Нередко женщины в таком состоянии могут страдать от приступов тошноты, иногда рвоты и других патологических симптомов.

Зачем нужен частый анализ мочи беременной женщины?

Для своевременного диагностирования патологических процессов в организме беременной женщины несколько раз в течение месяца проводится лабораторное исследование мочи. Бактерии и лейкоциты в моче проявят истинную картину возникновения воспалений в мочевыводящих органах будущей матери. При ложной бактериурии не превышается норма лейкоцитов и белков. О нарушении работы почек укажет лейкоцитурия или протеинурия. Лейкоцитурия – это увеличение количества белых клеток в моче сверх нормы: до 6 клеток в поле зрения и около 2 тысяч в 1 мл пробы по Нечипоренко. При протеинурии, которая у беременных женщин встречается довольно часто, происходит увеличенный выброс белка с мочой.

Лечение патологии проходит после досконального обследования беременной женщины гинекологом, терапевтом, урологом или нефрологом, гастроэнтерологом и при необходимости другими специалистами.

Количество бактерий в моче при беременности может повышаться в незначительном количестве. Но это необязательно может быть признаком возникновения бактериурии. Вполне возможно, что произошло загрязнение образца. Единицей измерения количества бактерий в моче считается значение КОЕ/мл. Норма бактерий в моче при беременности должна быть 1000 КОЕ/мл. Это означает, что у будущей матери проблем со здоровьем нет, а количество бактерий ничтожно мало. Другая картина прорисовывается при показателе 100000 КОЕ/мл. Эта цифра свидетельствует о том, что у беременной имеется инфекция или идут воспалительные процессы. Врач должен определить причины заболевания и назначить эффективное лечение.

О том, что бактерии и белок в моче при беременности могут изменять свой количественный и качественный состав говорят неоднократные анализы мочи беременной женщины. Превышение норм бактерий сигнализирует о воспалительных процессах в мочевыделительной системе женщины. Причиной этому могут быть цистит, пиелонефрит, уретрит. Возникновение их объясняется застоем мочи, особенно на поздних сроках беременности, когда увеличивающаяся матка давит на мочеточники и усложняет мочеиспускание будущей матери.

Не только лейкоциты и бактерии могут быть причиной для беспокойства о здоровье будущей матери и ее ребенка. В идеале моча человека должна быть без белка. Но при обнаружении его – это серьезный повод для беспокойства. Допускается его содержание не более 300 мг в сутки. Протеинурия, то есть повышенное содержание белка в моче, может нарушить функции плаценты. Как результат, произойдет задержка внутриутробного развития зародыша. Роды могут произойти ранее обозначенных сроков. Есть угроза смерти ребенка. Выброс белка в мочу – свидетельство о возможных воспалительных процессах в почках и мочеполовой системе беременной женщины.

Беременность – особенный период в жизни женщины, когда ее организм подвергается серьезным испытаниям на прочность. Особую нагрузку испытывает на себе ее мочеполовая система. Правильную оценку ее функционирования может дать анализ мочи.

Тот факт, что при беременности моча плохая, не должен вызывать панического состояния у будущей матери. Своевременно выявленные отклонения и назначенный курс лечения поможет избежать осложнений, которые могут впоследствии сказаться на здоровье матери и будущего малыша.

Исследование мочи как биоматериала проводят от начала до конца беременности. Большую часть таких исследований составляет общий анализ мочи. Женщина ежемесячно минимум один раз получает направление на него. В общем анализе мочи оценивающими критериями являются цвет, прозрачность, плотность, наличие или отсутствие белка, глюкозы, лейкоцитов, эритроцитов, осадка. Выявленные отклонения в общем анализе становятся основанием для более детального обследования женщины.

Постановка беременной женщины на учет - один из самых ответственных моментов, потому что своевременное определение состояния организма будущей матери будет гарантией беспроблемного вынашивания ею здорового малыша. Именно в этот период ей назначается бактериологический анализ мочи, чаще употребляемый в медицине как бакпосев. Анализ мочи по Нечипоренко назначается для выяснения скрытых и хронических патологий мочеполовой системы. Бак посев мочи при беременности может быть назначен по результатам анализа по Нечипоренко для проведения антибиотикотерапии.

Снижение иммунитета у беременной женщины при некоторых обстоятельствах может привести к заражению кишечной палочкой. Особенно опасна бактерия в моче гемолизирующая, которая образует очаги воспаления, угрожая здоровью матери и малыша.

Как лечить бактериурию?

Стерильность урины беременной женщины может быть нарушена попадающими туда посторонними микроорганизмами, вызывающими бактериурию. Ее лечение может быть медикаментозным, коррекционным и профилактическим. Медикаментозный путь лечения – это назначение безопасных для плода антибиотиков. Хотя антибиотики при бактериях в моче при беременности не желательны, но учитывая опасность воспалительных процессов в мочеполовой системе женщины, назначение таких препаратов как Цефтазидим, Азитромицин, Цефуроксим и прочих неизбежно. Фитолизин, Цистон, Роватинекс и другие препараты природного происхождения в комплексе с антибиотиками помогут справиться с вредными для беременной женщины микроорганизмами в моче.

Коррекционный и профилактический способы лечения связаны с назначением специальных диет или некоторых препаратов для нормального протекания всего периода беременности.

Одним из распространенных признаков проблем беременной женщины в мочевыводящей системе являются отеки. Применение синтетических препаратов для их лечения может губительно сказаться и на состоянии беременной женщины и ее малыша. Неоценимую помощь в борьбе с отеками может оказать канефрон. Его составляющими являются розмарин, любисток и золототысячник, оказывающие спазмолитическое, мочегонное, антисептическое, противовоспалительное действия.

Бактерии хеликобактер нарушают работу желудочных желез. Процесс пищеварения нарушается в результате снижения кислотности в органе, потому что соляная кислота из желудочных желез поступает в пищеварительный сок. Тошнота, рвота, слабость и сонливое состояние могут быть не только признаками беременности. Плюс ко всему перечисленному могут прибавиться мигрень, белый налет на языке, неприятный запах изо рта и отрыжка. Все это может свидетельствовать о развивающейся инфекции. Своевременное обращение к специалистам и ранняя диагностика болезни поможет будущей матери в преодолении недуга.

Бактериурия при беременности – довольно распространенное и излечимое явление. Во избежание осложнений беременная женщина должна становиться на учет уже в самые ранние сроки, чтобы любые отклонения в ее организме и состоянии плода своевременно выявлялись для назначения действенного лечения.

Дата: 27.03.2019

Последние материалы раздела:

Почему беременным хочется сладкого

Пытаясь понять причину пищевых извращений во время беременности, нужно учитывать масштабы процесса перестройки, происходящего в организме будущей мамы.

img
Можно ли беременным купаться в море, речке и озере

Насколько активный отдых беременной может навредить здоровью будущего ребенка - читайте в нашей статье.

img
Почему беременным хочется солененького?

С наступлением «особого» положения у многих девушек очень сильно меняются вкусовые качества. Зачастую, большинство на ранних сроках беременности тянет на солёное.

комментарии к статье