НЕДЕЛИ

Логопедическая группа в детском саду

Содержание статьи:

Отношение современных родителей к логопедическим группам в детском саду противоречивое. Чаще это связано с тем, что они не до конца понимают предназначение этого специализированного подразделения. Логогруппы имеют свои плюсы и минусы, о которых нужно знать родителям, прежде чем поместить туда своего ребенка. Также им будет полезно понять, что лучше для дошкольника – логопед, логопункт или логопедическая группа.

Логопедическая группа – что это





Логопедическими называют группы в детском саду, в которых проводят занятия для коррекции нарушений речи. В них принимают детей от 4 лет, так как именно с этого возраста они начинают осознавать и учатся слышать, как они говорят.

Занятия в логопедических спецгруппах показаны в таких случаях:

• Нарушение звукопроизношения, когда ребенок неправильно выговаривает отдельный звук или заменяет его другим;

• Задержка речевого развития в дошкольном возрасте;

• Общее недоразвитие речи у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.



Воспитатели логопедической группы уделяют внимание каждому воспитаннику, помогая корректировать речевое нарушение. Регулярные занятия позволяют сформировать правильное звукопроизношение, развивают артикуляционные движения, учат на слух различать звуки речи, слоги, слова похожие по звучанию. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается словарный запас ребенка, формируются навыки правильного письма. Для этого проводятся групповые и подгрупповые занятия. Педагоги ежедневно развивают речь детей, используя режимные моменты, свободную деятельность, общение.

Далеко не все родители понимают, в чем разница – речевая группа или логопедическая. В первом случае учатся правильно произносить звуки, строить связанные предложения дети с нормальным уровнем интеллекта, а во втором – обучаются дошкольники с задержкой психического или речевого развития.

Подготовительные логопедические группы есть далеко не в каждом детском саду. Чтобы попасть в нее, нужно получить утверждение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). На комиссию ребенка направляет логопед. При наличии серьезных нарушений речи родители получают направление на ПМПК, а малыша отправляют в комбинированный детский сад с логопедическими группами.

Отличие логопедической группы от обычной





Современным родителям следует понимать, какая группа лучше – логопедическая или обычная. Это поможет быстрее принять решение при выборе дошкольного образовательного учреждения.

Ежегодно количество детей с нарушениями речи увеличивается, поэтому актуальность логопедических групп увеличивается. Дело в том, что обычные группы насчитывают 20–25 воспитанников. Поэтому педагогам бывает сложно уделить внимание каждому ребенку отдельно. К тому же, дети с нарушениями речи часто замыкаются при общении со сверстниками с нормальным произношением, несмотря на одинаковое интеллектуальное развитие. Если не учесть всех особенностей развития ребенка, то проблема усугубиться, что приведет к нарушению письменной речи и общей задержке развития.



Логопедическая группа отличается от обычной спецификой занятий. В логогруппе основное внимание направлено на коррекцию нарушений речи. С детьми занимается воспитатель и логопед, они ведут тетрадь взаимодействия, которая позволяет лучше запомнить полученную информацию и быстрее исправить речевые проблемы. От 10 до 15 минут уделяется индивидуальной работе, во время которой формируется правильное дыхание и дифференциация звуков. Воспитанников могут разделять на небольшие группы (по 2 – 3 человека), если они имеют одинаковые нарушения речи. Во время занятий дети по очереди занимаются с воспитателем и логопедом.

Во время работы логопедической группы используется особое оснащение. Например, в зоне коррекции произношения располагается зеркало. Для развития фонематического слуха используют музыкальные игры, ширмы и т. д. При общем недоразвитии речи проводятся игры для развития сенсорики, с которой тесно связана речь. Быстрее сформировать правильное произношение поможет логопедический уголок.

В обычной группе больший набор, чем в логопедической. Наполняемость спецгрупп колеблется от 10 до 15 человек. Кроме того, при перспективном планировании занятий в логогруппах учитывается возраст воспитанников.

Плюсы и минусы логопедической группы





Родители неоднозначно относятся к логопедическим группам в детском саду: одни ищут способы отдать туда своего ребенка, а другие воспринимают их негативно. И те, и другие частично правы, так как эти подразделения имеют как плюсы, так и минусы.

Некоторые родители опасаются отдавать своего ребенка в логопедическую группу по таким причинам:

• Дети нередко чувствуют себя некомфортно в новом коллективе, что грозит затяжной депрессией, тогда решить проблему не удастся;

• Иногда педагоги неграмотно формируют группы, тогда, например, в них объединяют детей с заиканием с дошкольниками, которые не произносят отдельные звуки. Тогда воспитанники, ранее не заикавшиеся, перенимают этот дефект (подражательное заикание). В таком случае придется исправлять и это нарушение.



Родители часто переживают, что в спецгруппе будут дети с более серьезными нарушениями речи, тогда их ребенок может последовать их примеру и разговаривать еще хуже. Чтобы избежать такого грубого нарушения, нужно уточнить у педагога, какие дети будут в группе с вашим малышом.

Если группы формируются в соответствии с государственными стандартами, а работа проводится добросовестно, то спецгруппы имеют только плюсы:

• Наполненность логопедических групп небольшая (10 – 15 детей), поэтому педагоги могут уделять больше времени каждому воспитаннику, проводить индивидуальные занятия;

• Программа обучения в спецгруппах, где дети имеют дефекты речи, но нормальный уровень интеллекта, соответствует общеобразовательному уровню. Это значит, что после ее прохождения в первом классе у ребенка будет хорошая речь, к тому же, он будет знаком с необходимым учебным материалом;

• Занятия в логопедической группе проводят не только воспитатели, но и логопеды.

Развитие речи в логопедической группе происходит быстрее. После регулярных занятий корректируется звукопроизношение, формируется грамотная, выразительная речь, в старшей группе ребенка обучают чтению и письму. Также развивается мелкая моторика рук, тогда дошкольник быстрее научится писать. Дополнительные занятия развивают речь, чтение, письмо. Стараниями воспитателей и логопедов быстрее совершенствуются психические процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Логопед, логопункт или логопедическая группа – что лучше





При выборе способов коррекции нарушений речи родители могут выбирать один из вариантов – логопед, логопункт или логопедическая группа. Однако мало кто знает, какой вариант больше подходит для их ребенка, поэтому самостоятельно принимать такое решение не стоит.

Понять, что лучше – логопед или логопедическая группа, не сложно. Изначально нужно понимать, что логопед помогает определить причины, а также изучает структуру нарушений речи, помогает исправлять дефекты, подбирает обучающие средства для правильного развития. При наличии проблемы лучше отправить ребенка в логопедическую группу, так специалисты будут постоянно работать над исправлением дефектов. Если же дошкольник посещает обычный детский сад, то нужно найти время на посещения логопеда, что не всегда удается.

Если выбирать между логопедом в детском саду или логопедической группой, то второй вариант лучше. Ведь если специалист в образовательном учреждении один, то он не сможет уделить время всем воспитанникам с нарушениями речи. А в спецгруппе каждый ребенок работает по индивидуальной программе поочередно с опытным воспитателем и логопедом.



Также существуют логопедические пункты, в которых детям с речевыми нарушениями оказывают помощь без перевода их в специализированную группу. В логопункты зачисляют дошкольников с несложными дефектами речи, а в логопедические группы определяют детей даже с задержкой психо-речевого развития. То есть, в логогруппах проводится комплексная работа под руководством квалифицированных специалистов (в том числе психологов). В спецгруппе проводят занятия 4 раза в неделю, а в логопункте – 3 раза, детям уделяется больше времени, а срок обучения более длительный.

Если выбирать, что лучше – логопедический сад или логопедическая группа, то при нарушении речи у ребенка можно выбирать любой вариант. Логопедические детские сады из 4 – 6 групп с 10 – 15 воспитанниками в каждой. И в специализированном детском саду, и логогруппе специалисты постоянно работают над коррекцией имеющихся дефектов речи и ее улучшением.

Логопедические группы имеют больше плюсов, чем минусов. Речевым проблемам детей уделяется больше времени, под руководством опытных педагогов им удается быстрее избавиться от дефектов, правильно развивается речь, онии более подготовлены к школе. Если выбирать между занятиями с логопедом, посещением логопункта и логопедическими группами или садами, то последние 2 варианта однозначно выигрывают. Если же показаний к обучению в спецгруппе нет, то не стремитесь туда.

Дата: 24.12.2019

Последние материалы раздела:

img
Как мотивировать ребенка хорошо учиться?

Большинство родителей мечтают о том, чтобы их ребенок учился хорошо без скандалов и разочарований. Как пробудить мотивацию хорошо учиться у сына или дочери можно узнать из данной статьи...

img
Как правильно организовать рабочее место первоклассника дома

Одной из главных задач перед родителями будущего первоклассника является обустройство комфортного и функционального рабочего места для ребенка. Как правильно организовать рабочее место...

img
Как помочь ребенку преодолеть страх перед школой

Время летит очень быстро и родители зачастую не успевают оглянуться, как и подросший малыш уже должен идти в школу. В норме дети не должны испытывать страх перед посещением школы и...

комментарии к статье

0

добавить комментарий